Надувная резиновая лодка А-3 была принята на вооружение в 1932 г. Она изготавливалась из прорезиненной ткани. Лодку снаряжало одно отделение саперов, которое надувало оболочку лодки воздухом через 4 вентиля при помощи ножных мехов и резиновых шлангов. Надутую лодку снаряжали щитами для сидения, веслами и забортным мотором. Лодка применялась в РККА как в виде плавучих устоев, в мостах и паромах, так и в виде отдельных лодок, снаряжаемых для переправ и десанта.

http://forumupload.ru/uploads/0018/dc/59/153/t315304.jpg

Состоит из:
1) воздухонепроницаемой камеры, изготовленной из прорезиненной парусины;
2) водонепроницаемого матерчатого дна, имеющего специальное приспособление для постановки мотора;
3) съемного складного деревянного днища;
4) каната, прикрепленного вдоль экваториальной линии снаружи и служащего для лодки кранцем, предохраняющим лодку от повреждений борта о пристань;
5) воздухонагнетательной системы, которая состоит из:
   а) четырех бронзовых вентилей, расположенных на лодке;
   б) четырех ножных мехов;
   в) четырех резиновых шлангов. Каждый шланг длиной 2,5м имеет два различных наконечника - один к вентилю, а другой к меху;
6) принадлежностей снаряжения: 9 весел, 2 багров, причального каната, 11 штропов и сумки с починочным материалом и запасными частями.

http://forumupload.ru/uploads/0018/dc/59/153/t732066.jpg

Основные размеры лодки: длина 6,00 м, ширина 2,30 м, длина дна 4,35 м, ширина дна 0,63 м, диаметр борта 0,85 м. Вес лодки без деревянного днища, мехов и шлангов около 134 кг. Полный вес 170 кг. Грузоподъемность при погружении до экваториальной линии 3,5 т . Переносилась лодка 7-9 чел. Поднимает на борт 25-30 чел. пехоты или одно 76-мм орудие. Для передвижения требует 6-8 гребцов при одном рулевом. Скорость изготовления лодки для спуска на воду (в том числе и надувания) 12-15 мин. При помощи мостовых парков на лодках А-3 можно навести обыкновенный мост длиной 120 м, шириной 2,3 м, на что потребуются 24 лодки и 3 часа времени. Для перевозки отдельных команд орудий, повозок и т. д. делаются паромы из 3 лодок грузоподъемностью 10,5т и из 5 лодок грузоподъемностью 17,5 т.

http://forumupload.ru/uploads/0018/dc/59/153/t322249.jpg

   Для предохранения лодки при ее оснащении от механических повреждений вдоль верхних полюсов обеих цилиндрических частей нашиты матерчатые прорезиненные пояса, шириной 24 см, к которым прикреплено по 8 матерчатых шайб для крепления к ним лежней. Снизу лодки, вдоль ее цилиндрических частей, наклеены нижние усиления (пояса) из прорезиненного материала, шириной 48 см, которые предохраняют лодку от механических повреждений при спуске на воду. Ремонт лодки довольно прост и не отличается от ремонта велосипедной или автомобильной камеры.

Лодка А-3 хранится в развернутом виде в отапливаемых помещениях с температурой воздуха не ниже 15° C. Оконные стекла помещения закрашиваются краской, чтобы предотвратить проникновение солнечных лучей. По окончании работы с лодкой ее следует тщательно очистить от грязи, просушить, свернуть, вложить в специально имеющийся для этой цели парусиновый чехол и перевязать веревкой. Получается довольно портативный и удобный к носке тюк, который также удобен для укладки лодки в повозку при ее перевозке. В связи с ростом противодействия авиации и дальнобойной артиллерии, переправа по мостам в передовой полосе становится все менее возможной, а значение легких переправочных средств, подобных лодкам А-3, увеличивается. Так как при этом особое значение приобретает скорость переправы, лодки А-3 снабжаются забортными моторами в 20 л. с.

Основными недостатками А-3 являются:
1) затопляемость ее при большом числе или же при больших по размерам пробоинах.
2) сравнительно большая стоимость.
3) недолговечность (хранение 3-4 года).

http://forumupload.ru/uploads/0018/dc/59/153/t257078.png
http://forumupload.ru/uploads/0018/dc/59/153/t830354.png

Ссылка
Ссылка